Аннотация рабочей программы дисциплины - Основная образовательная программа высшего профессионального образования...


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Мировая экономика»

Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС ВПО. Включает в себя цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплин и виды занятий), примерную тематику курсовых проектов (работ), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы), материально-техническое обеспечение дисциплины, методические рекомендации по организации дисциплины (для преподавателей и студентов).

Содержание дисциплины:

  1. Система международных экономических отношений в начале XXI века.

  2. Современный мировой рынок. Особенности формирования конъюнктуры мирового рынка в условиях глобализации.

  3. Либерализация и протекционизм в международной торговле.

  4. Внешняя торговля России в начале XXI века и проблемы ее диверсификации.

  5. Международный рынок услуг в начале XXI в.

  6. Международное движение факторов производства (капитала и рабочей силы) в условиях глобализации.

  7. Иностранный капитал в экономике России. Зарубежные инвестиции российских компаний.

  8. Интеграционные процессы в глобальной экономике.

  9. Институционализация глобальной экономики. Возрастание роли международных экономических организаций. Проблема реформирования мировой финансовой системы.

  10. Россия в системе международных экономических отношений глобальной экономики начала XXI века.

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Основы маркетинговых исследований»

В дисциплине изучаются общие принципы маркетинговых исследований и методы проведения маркетинговых исследований в интернете.

Учебная задача: научить создавать маркетинговые информационные системы. Раскрыть особенности проведения маркетинговых исследований..

 Структура дисциплины:

  1. Структура и состав информационной системы маркетинга

  2. Концепция маркетинговой информационной системы. Внутренние источники. Исследования. Разведка. Анализ

  3. Тенденции развития информационных систем и мультимедийных технологий

  4. Виды информационных систем, их создание и оптимизация. Характеристика и назначение технических средств информационных систем маркетинга

  5. Глобальные компьютерные сети

  6. Маркетинг в Internet

  7. Электронная коммерция

  8. Виртуальное маркетинговое пространство

  9. Маркетинговые исследования в Internet

  10. Поисковые системы и каталоги

  11. Анализ

  12. Эффективность информационной системы маркетинга

  13. Internet – реклама. Основные рекламные носители. Баннерные сети

  14. E-mail маркетинг. Списки рассылок. Группы новостей. Spaming

  15. Маркетинг план коммерческого сайта

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Управление качеством»

Приступая к изучению дисциплины управление качеством, студент должен обладать знаниями в области общего менеджмента, математической статистики, маркетинга, управления человеческими ресурсами, психологических основ управления и ряда других теоретических и прикладных дисциплин, методически связанных с проблемой управления качеством в объеме курсов этих дисциплин. Знание этого материала необходимо для включения его в контекст изучаемой проблемы и использования для решения практических задач управления качеством.

^ Цель дисциплины: освоение основных методологических принципов и методических приемов управления качеством и применения их в исследованиях и практической деятельности на предприятиях и в организациях (постоянное повышение качества и конкурентоспособности продукции и услуг, сертификация систем качества и продукции).
В результате изучения данного курса студент должен:

- иметь представление о критериальном характере качества продукции и услуг в деятельности предприятия (фирмы);

- освоить основные принципы управления качеством продукции и услуг;

- уметь пользоваться основными методическими приемами управления качеством (структурирование функции качества, статистические методы управления качеством и пр.);

- знать и использовать квалиметрические способы управления качеством.

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Конфликтология»

Цель дисциплины: является подготовка специалистов, владеющих знаниями в области анализа, разрешения, предупреждения конфликтов в различных сферах общественной жизни и умеющих их использовать в практической деятельности.

Задачи изложения и изучения дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Управление затратами»

Целью изучения дисциплины «Управление затратами» является формирование профессиональной компетенции: ПК-41.

Дисциплина «Управление затратами» знакомит студентов с теоретическими и практическими аспектами затрат, процессом формирования издержек производства и обращения по различным сегментам деятельности предприятия и формирования на этой основе информации, необходимой менеджерам при принятии решений по планированию, контролю и регулированию затрат предприятия.

Основная задача заключается в освоении студентами различных подходов и методов формирования внутрипроизводственной сегментарной отчетности, необходимой управленческому персоналу для обоснования управленческих решений, связанных с повышением эффективности использования ресурсов организации.

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими навыками:

Знать

Уметь:

Владеть:

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Управление проектом»

Целью изучения дисциплины «Управление проектом» является формирование профессиональной компетенции: ПК-20; ПК-21.

Цель дисциплины «Управление проектом» - дать комплексное представление и систематизированные знания об инвестиционных проектах, их роли в процессах научно-технического, социально-экономического и организационного развития; особенностях проекта как объекта управления, об основных принципах, организационных формах, методах и современных инструментах разработки и управления проектами. Основная задача заключается в изучении основ управления процессом реализации проектов на текущем и оперативном уровне.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Курс построен на современной западной фундаментальной и периодической экономической литературе, анализе практических ситуаций (кейсов).

При изучении данной дисциплины предусматриваются: лекционные занятия в интерактивной форме; семинарские занятия в форме разбора кейсов и решений расчетных задач; самостоятельная работа студентов с необходимой литературой и источниками Интернет; промежуточные контрольные работы; реферат и самостоятельная практическая работа;

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Страхование»

Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС ВПО. Включает в себя цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплин и виды занятий), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (нормативные правовые акты, основная, дополнительная литература, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы), методические рекомендации по организации дисциплины.

Содержание дисциплины:

1. Сущность страхования; Классификация в страховании; Формы проведения страхования; Юридические основы страховых отношений;

2. Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие вопросы страхования и страховой деятельности на территории России; Ведомственные акты и нормативные документы страхового надзора;

3. Основы построения страховых тарифов; Состав и структура тарифной ставки; Общие принципы расчета нетто- и брутто-ставки;

4. Понятие финансовой устойчивости страховщиков; Доходы, расходы и прибыль страховщика; Страховые резервы, их виды; Обеспечение платежеспособности страховой компании; Экономическая работа в страховой компании;

5. Предупредительные мероприятия и их финансирование страховой компанией; Необходимость проведения инвестиционной деятельности; Принципы инвестирования временно свободных средств страховщика;

6. Имущественное страхование (морское, авиационное, грузов, другое имущество юридических и физических лиц, технических рисков, строительно-монтажных рисков, имущественных интересов банков, предпринимательских рисков);

7. Страхование ответственности; Страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта; Страхование профессиональной ответственности; Страхование ответственности перевозчиков;

8. Личное страхование.

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Международный маркетинг»

Дисциплина «Международный маркетинг» является вариативной частью (дисциплина по выбору студента) профессионального цикла.

Целью изучения дисциплины «Международный маркетинг» является формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника: ОК-20; ОК-22; ПК-8; ПК-10; ПК-31; ПК-36; ПК-24; ПК-25; ПК-26; ПК-27; ПК-28; ПК-29; ПК-30; ПК-48; ПК-50.

^ В ходе изучения дисциплины «Международный маркетинг» студенты должны: знать

Уметь:

Владеть:

Общая трудоемкость освоения дисциплины 3 зачетные единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Конкурентоспособность предприятий»

Дисциплина «Конкурентоспособность предприятий» входит в вариативную часть профессионального цикла.

Целью изучения дисциплины «Конкурентоспособность предприятий»» является формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника: ОК-17; ПК-9; ПК-10; ПК-15; ПК-15; ПК-23; ПК-30; ПК-36.

В результате изучения дисциплины ««Конкурентоспособность предприятий» студенты должны:

Знать

Уметь

Владеть

Изучение дисциплины ««Конкурентоспособность предприятий»» базируется на положениях следующих дисциплин: «Маркетинг», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент». «Управление проектами».

Общая трудоемкость освоения дисциплины 3 зачетных единиц.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Основы предпринимательства»

Дисциплина «Основы предпринимательства» входит в профессиональный цикл, вариантную часть. Дисциплина нацелена на формирование компетенций: ПК-48; ПК-50.

Целью дисциплины «Основы предпринимательства» является формирование общекультурной компетенции: знание видов и форм предпринимательской деятельности, основ внутрифирменного предпринимательства, основных инструментов предпринимательской деятельности, осуществление планирования и прогнозирования предпринимательской деятельности, производства калькуляции затрат и осуществление оценки эффективности предпринимательской деятельности, определение места и роли дисциплины в будущей специальности.

В ходе изучения дисциплины «Основы предпринимательства» студент должен знать:

уметь:

владеть:

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Управление брендами»

Дисциплина «Управление брендами» является вариативной (общепрофессиональной) частью профессионального цикла.

^ Целью изучения дисциплины «Управление брендами» является формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника: ОК–5; ОК-18; ОК-20; ПК-3; ПК-8; ПК-9; ПК-10; ПК-15; ПК-18; ПК-21; ПК-31; ПК-36; ПК-48.

В ходе изучения дисциплины «Управление брендами» студенты должны знать:

Уметь:

Владеть:

Общая трудоемкость освоения дисциплины 3 зачетные единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Налоговая система»

Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС ВПО. Включает в себя цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплин и виды занятий), примерную тематику курсовых проектов (работ), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература).

Содержание дисциплины:

1. Налоги и их роль в современном обществе;

2. Экономические и правовые основы налогов и принципы налогообложения ;

3. Налоговая система государства;

4. Налоговая политика государства;

5. Акцизы;

6. Налог на добавленную стоимость (НДС);

7. Налог на прибыль организаций;

8. Налог на имущество организаций;

9. Налогообложение природопользования;

10. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

11. Налог на имущество физических лиц;

12. Другие налоги и сборы;

13. Специальные налоговые режимы.

Общая трудоемкость освоения дисциплины 3 зачетные единицы.


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Технологии организации продаж»

Дисциплина «Технологии организации продаж» является вариативной частью (дисциплина по выбору студента) профессионального цикла дисциплин подготовки студентов.

Целью изучения дисциплины «Технологии организации продаж» является формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника: ОК-5; ОК-7; ОК-19; ОК-18; ПК-2; ПК-4; ПК-8; ПК-9; ПК-36; ПК-47.

В ходе изучения дисциплины «Технологии организации продаж» студенты должны: Знать

Уметь:

Владеть:

Общая трудоемкость 3 зачетных единиц.

^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Банковское дело»


Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС ВПО. Включает в себя цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплин и виды занятий), примерную тематику курсовых проектов (работ), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (нормативные правовые акты, основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы).

Содержание дисциплины:

1. Деятельность коммерческого банка в рыночной экономике.

2. Формирование и управление ресурсами коммерческого банка.

3. Активные операции коммерческого банка.

4. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.

5. Ликвидность коммерческого банка, оценка и регулирование рисками.

6. Организация кредитования банками юридических и физических лиц.

7. Кредитный риск, его оценка и регулирование.

8. Расчетные операции коммерческих банков.

9. Операции коммерческого банка с ценными бумагами.

10. Валютные операции, оценка и регулирование валютных рисков.

11. Прочие операции коммерческих банков.

Общая трудоемкость 3 зачетных единиц.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Финансовое право»

Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС ВПО. Включает в себя цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплин и виды занятий), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, периодическая литература), материально-техническое обеспечение дисциплины, методические рекомендации по организации дисциплины.

Содержание дисциплины:

1. Правовые аспекты финансов и финансовой деятельности Российской Федерации;

2. Понятие финансового права. Предмет и система финансового права;

3. Система источников финансового права;

4. Финансовое право как наука;

5. Правовые основы финансового контроля;

6. Бюджетное право;

7. Бюджетный процесс;

8. Правовые основы государственных целевых внебюджетных и бюджетных фондов;

9. Финансово-правовое регулирование финансов организаций и предприятий;

10. Правовые основы государственных и муниципальных доходов. Налоговое право;

11. Правовые основы государственного и муниципального кредита;

12. Финансово-правовое регулирование банковской деятельности;

13. Финансово-правовое регулирование денежного обращения;

14. Валютное регулирование и валютный контроль;

15. Правовое регулирование страхового дела;

16. Финансово-правовые аспекты инвестиционной деятельности;

17. Правовые основы учетных систем в РФ;

18. Правовые основы ответственности за нарушение финансового законодательства.

Общая трудоемкость 3 зачетных единиц.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Оценка финансового положения организации»

Целью изучения дисциплины «Оценка финансового положения организации» является формирование профессиональных компетенций: ПК-31; ПК-40.

В ходе изучения дисциплины «Оценка финансового положения организации» студенты усваивают знания об основных принципах и направлениях оценки финансового положения организации, месте оценки финансового положения в системе планирования и управления, информационном обеспечении и способах организации процедуры оценки, количественных методах изучения финансового положения, моделях формирования финансовой и инвестиционной политикорганизации, основанных на изучении финансовых результатов, финансового состояния и деловой активности.

На основе приобретенных знаний формируются умения осуществлять комплексное исследование финансовой деятельности организации, обобщать результаты анализа и формулировать рекомендации по совершенствованию финансовой политики, использовать результаты анализ для обоснования управленческих решений, направленных на повышение эффективности и оптимизацию работы организации.

Приобретаются навыки владения конкретными методами и приемами изучения финансовой информации, ее обработки, интерпретации и использования в своей профессиональной управленческой деятельности.

Формирование необходимых компетенций у студентов в результате освоения дисциплины «Оценка финансового положения организации» достигается за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий обучения.

Общая трудоемкость дисциплины 6 зачетные единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Логистика»

Дисциплина «Логистика» является вариативной частью (по выбору студента) профессионального цикла.

Целью изучения дисциплины « Логистика» является формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника: ОК-16; ПК-8; ПК-31; ПК-34; ПК-26.

В ходе изучения дисциплины «Логистика» студенты должны знать:

уметь:

владеть:

Изучение дисциплины базируется на следующих курсах: введение в профессию, основы предпринимательства, теория менеджмента, экономика фирмы, методы принятия управленческих решений, экономико-математические методы в менеджменте, маркетинг, учет и анализ, управление человеческими ресурсами, информационные технологии в менеджменте, стратегический менеджмент, управление проектами, управление затратами фирмы, управление запасами, стратегический маркетинг, технологии организации продаж.

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы.

^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Рекламная деятельность»

Дисциплина «Рекламная деятельность» предусматривает комплексный подход к понятию рекламы и рассматривает следующие аспекты: роль рекламы в обществе и маркетинге; основные подходы в психологии рекламы; проведение рекламной кампании в различных отраслях; описание различных стратегий рекламы; поведение потребителей; анализ эффективности различных типов рекламы.

^ Цель дисциплины: рассмотреть теоретические и практические аспекты  рекламной деятельности в целом и психологии рекламы в частности, сформировать практические навыки рекламной коммуникации.

Задачи дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Коммерческая деятельность»

Дисциплина «Коммерческая деятельность» является вариативной частью (дисциплина по выбору студента) профессионального цикла.

Целью изучения дисциплины «Коммерческая деятельность» является формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника: ОК-5; ОК-8; ОК-9; ОК-13; ОК-17; ОК-19; ПК-8; ПК-10; ПК-18; ПК-26; ПК-29.

В ходе изучения дисциплины «Коммерческая деятельность» студенты должны знать:

– основные категории и понятия, теоретические основы коммерческой деятельности;

– субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика, формы взаимодействия на рынке.

– основные нормативно-правовые документы, регулирующие коммерческую деятельность предприятий;

– специфику организации и управления коммерческой деятельностью для различных типов предприятий;

– принципы организации и технологии оптовой и розничной продажи товаров;

– основные подходы и концепции управления коммерческой деятельностью, содержание;

Уметь:

– применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

– анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, экономике и научной деятельности и их влияние на осуществление коммерческой деятельности;

– применять методы и средства сбора и обработки коммерческой информации;

– ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу коммерческой деятельности;

– использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса;

Владеть:

– навыками системного подхода к анализу коммерческой деятельности;

– экономическими методами анализа поведения потребителей, субъектов и факторов внешней внутренней среды бизнеса для определения направлений коммерческой деятельности;

– умением и навыками документационного и информационного обеспечения коммерческой деятельности;

^ Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы.


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Маркетинг услуг»

Дисциплина «Маркетинг услуг» входит в вариативную часть профессионального цикла.

Целью изучения дисциплины «Маркетинг услуг» является формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника: ОК-9; ОК-17; ОК-18; ПК-9; ПК-10; ПК-18; ПК-20; ПК-23; ПК-29; ПК-31.

В результате изучения дисциплины «Маркетинг услуг» студенты должны:

Знать

- особенности рынка услуг, сегментацию рынка услуг;

- основные понятия и определения рынка услуг;

- концепции восприятия комплекса маркетинга услуг;

- структуру маркетинговой системы сервисной компании;

- основы формирования ценности услуг и особенности продаж в сервисной компании;

- подходы к управлению спросом на услуги;

- ценообразование в сфере услуг;

- основы управления качеством услуг.

Уметь

- сегментировать рынок услуг;

- формировать ценности услуг;

- управлять спросом на услуги;

- разрабатывать и проводить рекламные кампании;

- разрабатывать программы стимулирования сбыта услуг;

- оценивать эффективность мероприятий по продвижению услуг;

- разрабатывать цены на услуги;

- управлять качеством услуг.

Владеть

- методикой разработки услуги;

- методами сегментации рынка;

- методами и технологиями маркетинговых исследований;

- методиками разработки маркетинговых планов и программ;

- методами оценки эффективности маркетинговой деятельности сервисной компании.

^ Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единицы.


Аннотация примерной программы дисциплины

«Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия»

Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС ВПО. Включает в себя цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплин и виды занятий), примерную тематику курсовых проектов (работ), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы), материально-техническое обеспечение дисциплины, методические рекомендации по организации дисциплины.

Структура дисциплины:

1. Сущность комплексного анализа и его роль в управлении предприятием;

2. Комплексный анализ в бизнес-планировании;

3. Маркетинговый анализ в системе комплексного анализа хозяйственной деятельности;

4. Анализ организационно-технического уровня предприятия и других условий его хозяйственной деятельности;

5. Анализ доходов организации и продаж продукции;

6. Анализ расходов предприятия и себестоимости продукции;

7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия;

8. Анализ эффективности использования внеоборотных активов и инвестиционной деятельности предприятия;

9. Анализ эффективности использования оборотных активов;

10. Анализ финансового состояния предприятия;

11. Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины 6 зачетных единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Управление малым бизнесом в Европе»

Примерная программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС ВПО. Включает в себя цели и задачи дисциплины, место дисциплины в структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины, объем дисциплины и виды учебной работы, содержание дисциплины (содержание разделов дисциплины, разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами, разделы дисциплин и виды занятий), примерную тематику курсовых проектов (работ), учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная, дополнительная литература, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы), материально-техническое обеспечение дисциплины, методические рекомендации по организации дисциплины (для преподавателей и студентов).

Наименование разделов дисциплины:

  1. Общая характеристика учебной дисциплины «Управление малым бизнесом в Европе»: задачи, предмет, объект изучения;

  2. Малый бизнес в системе международных экономических отношений;

  3. Малый бизнес и экономика России;

  4. Международная предпринимательская деятельность: природа, формы, специфика, роль;

  5. Организационно-правовые формы международного бизнеса;

  6. Основные формы и цели корпоративной интеграции в европейского малого бизнеса;

  7. Институциональная структура международного бизнеса;

  8. Договорные обязательства в международном бизнесе. Виды договоров в международном бизнесе.

  9. Международные перевозки;

  10. Активы в международном бизнесе;

  11. Международный финансовый бизнес;

  12. Иностранные инвестиции в международном бизнесе. Зарубежные инвестиции российских компаний;

  13. Инвестиционное соглашение (контракт). Инвестиционный проект;

  14. Анализ зарубежных рынков;

  15. Промышленная кооперация как объективное условие и предпосылка международного бизнеса;

  16. Логистика;

  17. Международный бизнес в основных секторах мировой экономики;

  18. Риски в системе международных бизнес отношений и способы их минимизации.

Общая трудоемкость 4 зачетные единицы.


^ Аннотации рабочей программы дисциплины

«Инвестиционный менеджмент»

Цель дисциплины – дать углубленные знания о сущности, задачах и содержании инвестиционного менеджмента.

^ Задачи дисциплины: овладение теоретическими основами инвестиционного менеджмента; исследование состава участников, структуры, их задач и основных функций на разных уровнях управления экономикой страны; изучение теории и практики инвестиционного менеджмента в зависимости от уровня управления – Тор-уровень (институциональный), Middle (управленческий), Lower (операционный) уровни; обсуждение результатов, достигнутых в теории и практике инвестиционного менеджмента; формирование практических навыков подготовки и реализации задач инвестиционного менеджмента.

Предметом дисциплины являются: теоретические проблемы инвестирования;  анализ эволюции теорий инвестирования в современной экономике; теоретические проблемы управления инвестициями; основные принципы и формы государственно-правового регулирования инвестиционной деятельности; основные понятия и проблемы инвестиционного анализа и инвестиционного менеджмента; методы оценки рисков и безопасности инвестиционной деятельности; сущность и общие положения инвестиционной политики; принципы формирования, цели и задачи инвестиционной политики; и др.

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Предпринимательское право»

Цель: дисциплина предназначена для ознакомления вопросов правового регулирования отдельных видов предпринимателей,  их взаимодействие на рынке с другими субъектами (гражданами, органами государственной власти, а также предпринимателями). Рассмотреть сферу предпринимательской деятельности, такие как конкуренция, инвестиции, ценные бумаг и их разновидности,  а также внешнеэкономическую  деятельность в условия рыночной экономики.

 Изучение курса «Предпринимательское право» позволит студентам комплексно изучить  предпринимательское законодательство, его практическое применение, сформировать практические и теоретические знания по действующей дисциплине.

Структура дисциплины:

 1. Понятие и источники предпринимательского права.

 2. Субъекты предпринимательского права. Общие положения.

 3. Отдельные виды субъектов предпринимательского права

 4. Правовое положение объектов предпринимательской деятельности

 5. Договорные отношения в предпринимательской деятельности.

 6. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности

 7. Правовое регулирование   рынка ценных бумаг.

 8. Правовое регулирование биржевой деятельности.

 9. Правое регулирование аудиторской деятельности.

10. Правовое регулирование инвестиционной деятельности

11.Правовое регулирование налогообложения предпринимательской деятельности.

12. Защита прав и интересов предпринимателей.

 В процессе изучения студент получает знания по следующим направлениям: понятие и источники предпринимательского права; субъекты предпринимательского права, общие положения; отдельные виды субъектов предпринимательского права; правовое положение объектов предпринимательской деятельности; договорные отношения в предпринимательской деятельности;  правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности;  правовое регулирование   рынка ценных бумаг; правовое регулирование биржевой деятельности; защита прав и интересов предпринимателей.

Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Антикризисное управление»

Целью изучения дисциплины «Антикризисное управление» является формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника: ОК-17; ПК-3; ПК-19; ПК-44; ПКВ-1.

В результате изучения дисциплины «Антикризисное управление» студенты должны:

Знать

Уметь

Владеть

Результаты освоения дисциплины достигаются путем чтения студентам лекций; проведения с ними практических занятий; использования в процессе обучения компьютерной техники и мультимедийной аппаратуры; организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Изучение дисциплины «Антикризисное управление» базируется на положениях следующих дисциплин: «Финансовый менеджмент», «Теория менеджмента», «Основы предпринимательства», «Экономика фирмы».

Основные положения данной дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Оценка несостоятельности банкротства организации», а также выполнении выпускной квалификационной работы.

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы.


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Технологии и внедрение инновационного бизнеса»

Целью дисциплины является изучение студентами основ теории и практики введения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной собственности в условиях рыночной конкуренции, формирование необходимого объема фундаментальных и прикладных знаний, практических навыков для проведения работ по анализу закономерностей  развития рынка нововведений.

Задачи дисциплины: анализ структуры товарных рынков инновационной продукции; овладение субъектами рыночных отношений теоретическими основами формирования инновационной политики; изучение методов анализа конкурентоспособности инновационных проектов и программ; углубленное изучение теории и методологии экономических расчетов при формировании инновационных (инвестиционных) проектов и программ; обсуждение результатов, достигнутых российской наукой и промышленностью в реализации инновационной политики России и освоении внутренних и внешних рынков инновационной продукции.

В процессе освоения дисциплины раскрываются следующие основные вопросы: инновационная стратегия и политика организации (углубленный анализ теории функционирования рынка инноваций, выработке инновационных стратегий на разных уровнях: государство, регион, предприятие, управления инновационными программами, изучение основных положений теории, сущности и форм проявления инноваций; продолжение изучения; исследование состава, структуры и порядка использования; ознакомление с теорией и методологией; обсуждение результатов, достигнутых в теории и практике; организация и управление в инновационной сфере (анализ теории функционирования рынка инноваций, выработке инновационных стратегий на разных уровнях: государство, регион, предприятие, управления инновационными проектами, положений теории, сущности и форм проявления инноваций; продолжение изучения; исследование состава, структуры и порядка использования; ознакомление с теорией и методологией; обсуждение результатов, достигнутых в теории и практике.

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единицы.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Инновационный менеджмент»

 Цель дисциплины: курс рассчитан на развитие и углубление теоретических знаний студентов в области инновационной деятельности, организаций, выбор наиболее эффективных путей обновления производства и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции (работ, услуг).

Структура дисциплины:

1.     Цели и основные направления инновационного менеджмента.

2.     Инновации и инновационные процессы.

3.     Роль науки в осуществлении инноваций.

4.     Государственная инновационная политика.

5.     Финансовая база инноваций.

6.     Рынок инновационной продукции.

7.     Инновационное предпринимательство.

8.     Инновации и проектное управление.

9.     Конкурентность и инновационная стратегия.

В процессе изучения студенты осваивают следующие понятия: понятие “инновационного менеджмента” на предприятии. Предпринимательство, рынок и инновационная деятельность. Функции инновационного менеджера; наука, научное обслуживание. Проблемы в Российской науке. Авторское право и его защита. Патенты, лицензии. Государственная политика в научной сфере; новшества, инновации и инновационные процессы. Классификация инноваций и инновационных процессов; формы организации НИОКР. Технопарки, инкубаторы бизнеса; инновационные проекты и методы их отбора для реализации; Конкурентоспособность предприятия и нововведения. Выбор инновационной стратегии развития предприятия.

Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетные единицы.


5911446156945924.html
5911518560693285.html
5911638882011632.html
5911717647038043.html
5911875879585699.html