Администрация - страница 4


^ Развитие систем внутреннего контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МОГО «Ухта».

Правовым основанием осуществления внутреннего контроля за деятельностью получателей средств бюджета МОГО «Ухта» являются ведомственные нормативные правовые акты, регламентирующие процедуры осуществления главными распорядителями средств бюджета МОГО «Ухта» ведомственного финансового контроля.

Текущее состояние системы организации внутреннего контроля администрации МОГО «Ухта», ее структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации » характеризуется неопределенностью в области объекта контроля, что связано с отсутствием установленной методики определения эффективности расходования средств бюджета МОГО «Ухта», затруднениями в части информационно-аналитического обмена между субъектами контроля по вопросам, возникающим в ходе планирования и проведения контрольных мероприятий.

Основной проблемой является отсутствие критериев отнесения тех или иных расходов к неэффективным, а также отсутствие нормативной правовой базы, позволяющей в установленном порядке применить меры дисциплинарной ответственности к руководителям получателей средств бюджета МОГО «Ухта» в связи с недостижением требуемых значений показателей эффективности деятельности.

Проблемные аспекты в области осуществления внутреннего и внешнего финансового контроля:

отсутствие формализованной методики определения и критериев оценки эффективности использования средств бюджета МОГО «Ухта»;

наличие затруднений в области информационно-аналитического обмена между субъектами контроля по вопросам, возникающим в ходе планирования и проведения контрольных мероприятий;

субъективность выводов и результатов ряда проводимых контрольных мероприятий.

В рамках Программы необходимо обеспечить повышение эффективности осуществления муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля, в том числе требуются:

уточнение полномочий администрации МОГО «Ухта», ее структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации в части осуществления внешнего и внутреннего финансового контроля;

разработка и утверждение критериев и методики оценки эффективности осуществления расходов бюджета МОГО «Ухта» на уровне главных распорядителей средств бюджета МОГО «Ухта»;

разработка модельной методики оценки эффективности осуществления расходов бюджета на уровне получателей средств бюджета МОГО «Ухта»;

разработка порядка осуществления внутреннего контроля администрацией МОГО «Ухта», ее структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации МОГО «Ухта»;

внедрение программного обеспечения, направленного на автоматизацию контрольной деятельности администрации МОГО «Ухта», ее структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации.


^ Направление 7. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности.

Данное направление определяется следующей системой задач:


^ Анализ текущей ситуации.

В связи с особенностями климатических условий на территории Республики Коми расходы на оплату потребляемых топливно-энергетических ресурсов имеют значительный удельный вес в структуре расходов всех уровней бюджетов. Доля расходов бюджета МОГО «Ухта» на обеспечение коммунальными услугами (в том числе и энергетическими ресурсами) бюджетных учреждений МОГО «Ухта» в 2009 году составила 8,7%, в 2010 году – 8,0%.

В рамках реализации на территории МОГО «Ухта» положений Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ), постановлением администрации МОГО «Ухта» от 21.12.2010 N 3065 утверждена долгосрочная целевая программа «Энергосбережение в муниципальных учреждениях МОГО «Ухта» на 2010-2014 годы», в состав которой входят подпрограммы:

«Энергосбережение на объектах муниципальной собственности администрации МОГО «Ухта» на 2010 - 2014 годы»;

«Энергосбережение на объектах муниципальных учреждений «Управление жилищно-коммунального хозяйства» и «Управление муниципальных автоматизированных систем» администрации МОГО «Ухта» на 2010 - 2014 годы»;

«Энергосбережение на объектах муниципального учреждения «Управление по делам ГО и ЧС» администрации МОГО «Ухта» на 2010 - 2014 годы»;

«Энергосбережение на объектах муниципальных учреждений здравоохранения администрации МОГО «Ухта» на 2010 - 2014 годы»;

«Энергосбережение на объектах муниципальных учреждений культуры администрации МОГО «Ухта» на2010 - 2014 годы»;

«Энергосбережение на объектах муниципальных учреждений физической культуры и спорта администрации МОГО «Ухта» на 2010 - 2014 годы»;

«Энергосбережение на объектах муниципальных учреждений образования администрации МОГО «Ухта» на 2010 - 2014 годы».

В программу включены следующие мероприятия:

проведение энергетического обследования;

введение энергетических паспортов и топливно - энергетических балансов;

использование энергетических ресурсов в пределах энергетического паспорта;

обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;

применение современных энергосберегающих технологий при реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.


^ Обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для муниципальных нужд.

В целях выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ и упорядочения процедуры приобретения наиболее энергоэффективных товаров необходимо принятие нормативно – правового акта на территории МОГО «Ухта», предусматривающего обязанность главных распорядителей средств бюджета МОГО «Ухта» по выполнению требований энергетической эффективности товаров, работ и услуг, закупаемых для муниципальных нужд.


Принятие мер по сокращению потребления каждого энергоресурса не менее чем на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года.

В рамках реализации долгосрочной целевой программы «Энергосбережение в муниципальных учреждениях МОГО «Ухта» на 2010-2014 годы» (далее по тексту Программа), в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ предусмотрено выполнение мероприятий по планированию расходов бюджета МОГО «Ухта» на оплату муниципальными учреждениями энергетических ресурсов исходя из сокращения потребления ими каждого энергоресурса на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет, начиная с 1 января 2010 года.

В Программе предусмотрена реализация широкого перечня мероприятий, направленных на снижение потребления энергоресурсов на объектах, финансируемых из бюджета МОГО «Ухта».


^ Проведение энергетических обследований.

Необходимым шагом для реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях МОГО «Ухта» является проведение энергетических обследований, формирование энергетических паспортов для объектов бюджетной сферы.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, юридические лица, проведение энергетического обследования для которых является обязательным, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

В настоящее время отраслевыми (функциональными) органами администрации МОГО «Ухта» проводится подготовительная работа, связанная с определением организаций на территории МОГО «Ухта», имеющих необходимые допуски для проведения энергетических обследований, а также определением ориентировочной стоимости и технического задания на оказание таких услуг. В 2011 году планируется проведение пилотных энергетических обследований на объектах бюджетной сферы.

Ранее энергетические обследования в муниципальных учреждениях МОГО «Ухта» носили единичный характер.


^ Осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определенных по результатам энергетических обследований.

В связи с отсутствием достаточной статистики результатов проведенных энергетических обследований на объектах бюджетной сферы принимать решение о формировании в МОГО «Ухта» собственного перечня типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности преждевременно.

При разработке программ энергосбережения для муниципальных учреждений МОГО «Ухта» (в том числе в рамках ведомственных целевых программ повышения эффективности бюджетных расходов), в рамках типового шаблона программы энергосбережения должны использоваться в том числе рекомендации, содержащиеся в рамках приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Проблемные аспекты реализации комплекса мероприятий повышения энергоэффективности:

отсутствие обширной практики и опыта внедрения энергосберегающих технологий как со стороны организаций бюджетного сектора, так и со стороны поставщиков энергоресурсов;

необходимость осуществления больших инвестиционных затрат на первоначальном этапе при реализации комплекса мероприятий;

большой износ имущественного комплекса объектов бюджетной сферы.

В рамках реализации Программы необходимо осуществить в 2011 году переход к расширенному применению энергосберегающих технологий в бюджетном секторе.

Основная задача указанных мероприятий - выработка типовых решений по энергоэффективности для учреждений бюджетной сферы МОГО «Ухта», создание правовых, экономических и организационных основ для повышения энергоэффективности.

Основой нормативного правового регулирования в части внедрения энергоэффективных технологий выступает Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Республики Коми.

С целью более широкого внедрения энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, сокращения бюджетных расходов необходимо:

проведение комплекса организационных мероприятий по управлению энергосбережением и создание системы показателей, характеризующих эффективность использования энергетических ресурсов муниципальных учреждений МОГО «Ухта», осуществление мониторинга и анализа этих показателей;

обеспечение полного учета объема потребляемых энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы МОГО «Ухта»;

проведение энергетического аудита и энергетических обследований, ведение энергетических паспортов для помещений и оборудования в организациях бюджетной сферы МОГО «Ухта»;

снижение объемов потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов в сопоставимой оценке, в том числе сокращение расходов на оплату энергоресурсов и удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа.

Основная цель выполнения мероприятий, направленных на расширенное внедрение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере МОГО «Ухта», состоит:

в расширении практики использования энергосберегающих технологий в бюджетной сфере;

в сокращении расходов бюджета МОГО «Ухта» на оплату коммунальных услуг.


^ Направление 8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности администрации МОГО «Ухта».

Данное направление определяется следующей системой задач:


^ Анализ текущей ситуации.

Развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет).

В рамках информатизации процессов управления муниципальными финансами в Республике Коми с 2005 по 2010 год реализован ряд мероприятий, направленных на внедрение программных продуктов, обеспечивающих частичную автоматизацию:

В том числе в рамках построения единой информационной системы управления общественными финансами МОГО «Ухта» налажен обмен данными между внедренными программными продуктами.

Дальнейшее развитие единой информационной системы управления общественными финансами МОГО «Ухта» предполагает совершенствование процессов обмена данными между пользователями программных продуктов в сфере обеспечения бюджетного процесса.


Продолжение модернизации уже имеющихся информационных баз (реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись и другие), создание технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета.

В ходе реализации мероприятий по развитию и модернизации существующих программных систем в сфере управления финансами в Республике Коми реализованы следующие мероприятия:

В автоматизированном режиме ведется учет судебных актов, предусматривающих взыскания из средств бюджета МОГО «Ухта» по денежным обязательствам учреждений МОГО «Ухта» в соответствии со статьями 242.1 и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Усовершенствованы процессы постановки на учет бюджетных обязательств получателей бюджетных средств.

Обеспечена интеграция действующей системы сопровождения бюджетного процесса «АЦК-Финансы» с системой проведения процедур размещения муниципального заказа «БИС-Муниципальный заказ», что позволяет осуществлять контроль на наличие лимитов бюджетных обязательств на стадии размещения муниципального заказа и оплату работ и услуг по заключенным контрактам.

Планируется переход на полный электронный документооборот с получателями бюджетных средств и внедрения системы Удаленного документооборота в «АЦК-Финансы».

Осуществляется внедрение системы электронного документооборота в Финансовом управлении администрации МОГО «Ухта» с применением электронной цифровой подписи. В дальнейшем планируется совершенствование и распространение системы электронного документооборота на администрацию МОГО «Ухта», ее структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы администрации.

^ Повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления МОГО «Ухта».

В настоящее время источником общедоступной информации о деятельности администрации МОГО «Ухта», а также для обеспечения обратной связи с населением является официальный Интернет-сайт МОГО «Ухта» (http://mo.uhta.net), утвержденный постановлением администрации МОГО «Ухта» от 19 октября 2007 г. № 2897.

Информация поддерживается в актуальном состоянии и обновляется по мере ее изменения. Часть информации, такая как бюджетная и иная отчетность, информация о состоянии муниципального долга обновляется ежемесячно.

Необходимо разработка интернет-сайта Финансового управления администрации МОГО «Ухта», содержащего общедоступную информацию о муниципальных финансах МОГО «Ухта».

- информацию о бюджетной и иной отчетности;

- информацию о состоянии муниципального долга;

- информацию о всех аспектах бюджетного процесса.

В ходе осуществления мероприятий по повышению объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах планируется обеспечение системы проведения процедур размещения муниципального заказа «БИС-Муниципальный заказ» и официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении муниципального заказа.

Статьей 3 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» нормативно закреплен принцип открытости и доступности информации о деятельности государственных органов.

Статьей 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлен перечень информации о деятельности органов государственной власти, размещаемой в сети Интернет.

В целях реализации Федерального закона от 09.08.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» необходимо разработать:

Порядок организации доступа к информации о деятельности администрации МОГО «Ухта» и ее структурных подразделений;

Порядок утверждения перечня информации о деятельности администрации МОГО «Ухта» и ее структурных подразделений, размещаемой в сети Интернет;

Перечень информации о деятельности администрации МОГО «Ухта» и ее структурных подразделений МОГО «Ухта», размещаемой в сети Интернет;

Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности администрации МОГО «Ухта»

Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования сайтом MOUHTA.RU и порталом УХТА.РФ в сети Интернет, владельцем доменных имен которых является администрация МОГО «Ухта» (приложение 5).

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» постановлением администрации МОГО «Ухта» от 04.02.2011 № 167 утверждена Концепция создания портала администрации МОГО «Ухта».

Для повышения эффективности деятельности администрации МОГО «Ухта», повышения качества межведомственного информационного взаимодействия, повышения уровня открытости администрации МОГО «Ухта» и эффективности муниципального сервиса за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий постановлением администрации МОГО «Ухта» от 03.09.2009 N 182 6утверждена долгосрочная целевая программа «Электронный муниципалитет (2010 - 2012 годы)».

В целом, состояние системы информационного обеспечения деятельности учреждений МОГО «Ухта» требует дальнейшей систематизации и совершенствования.

Распоряжением Правительства Республики Коми от 8 октября 2010 г. N 463-р утвержден План мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ на территории Республики Коми.

На основании указанного распоряжения администрацией МОГО «Ухта» должны быть разработаны и утверждены нормативные правовые акты и внесены изменения в существующие нормативные правовые акты в целях приведения нормативной правовой базы МОГО «Ухта» в соответствие с требованиями федерального законодательства, в том числе в части повышения открытости деятельности учреждений МОГО «Ухта».

Проблемные аспекты развития информационной системы муниципального управления:

отсутствие внутренних функциональных сервисов, выходящих за рамки осуществления процесса бюджетного планирования и исполнения бюджета, не позволяет в полной мере использовать потенциал информационных систем для принятия управленческих решений;

отсутствует практика размещения информации о деятельности всех учреждений МОГО «Ухта» и об использовании закрепленного за ними на праве оперативного управления муниципального имущества МОГО «Ухта»;

существующее информационное обеспечение не содержит инструментов для проведения интерактивного анализа различных показателей деятельности администрации МОГО «Ухта», что снижает эффективность осуществления общественного контроля.

В рамках реализации Программы необходимо создание Системы взаимосвязанных программно-аналитических сервисов в сфере управления общественными финансами и муниципального заказа, создание системы планирования бюджета МОГО «Ухта», обработки данных и получения оперативной информации об исполнении бюджета МОГО «Ухта», интеграция с общероссийским официальным сайтом для размещения муниципального заказа, системы планирования и исполнения контрольно-ревизионной деятельности органов контроля, контроля качества деятельности субъектов бюджетного планирования на территории МОГО «Ухта».

Целями создания системы являются:

повышение качества и эффективности управления бюджетным процессом в МОГО «Ухта» за счет унификации применяемых правил и норм организации бюджетного процесса;

сокращение времени на получение достоверной оперативной информации об исполнении консолидированного бюджета МОГО «Ухта» за счет применения современных технологий по организации централизованного хранения и обработки информации;

повышение прозрачности финансовой сферы деятельности администрации МОГО «Ухта»;

организация системы контроля качества деятельности администрации МОГО «Ухта» и муниципальных учреждений;

обеспечение публичности результатов деятельности администрации МОГО «Ухта»;

обеспечение внутреннего контроля за деятельностью муниципальных учреждений в части использования новых и развития существующих инструментов бюджетного планирования (в том числе таких, как целевые программы, муниципальные задания);

обеспечение двухстороннего обмена информацией между системами «БИС - Муниципальный заказ» и Официальным Общероссийским сайтом при публикации информации о размещении заказа и ведении реестра муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


5889093849141427.html
5889219135974684.html
5889373604631750.html
5889430446579666.html
5889628759730500.html